Педагогический совет МОУ «СОШ №4» г. Вологда
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательной организации. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы».
Постоянный состав педсовета состоит из:
- директора школы, который является председателем, и его заместителей;
- всех учителей и воспитателей;
- организаторов внеклассной и внешкольной работы;
- социальных педагогов;
- библиотекаря, также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Задачи педагогического совета:
- обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;
- рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;
- решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся;
- допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании;
- о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
- определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;
- проведение опытно-экспериментальной работы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
1. воспитательные;
2. управленческие;
3. методические;
4. социально-педагогические.
Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.
Управленческие (административные) функции педагогического совета:
Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
допуск к экзаменам, перевод, награждения;
аттестации педагогических работников и т.д.
Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу, локальные акты, положения, а также в планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.