Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. А. Теричева"
г. Вологда
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это вид дополнительного профессионального образования/обучения работников, в ходе которого идет повышение уровня теоретических знаний, совершенствование практических умений и навыков в соответствии с требованиями профстандартов по данной специальности.

    Повышение квалификации педагогических работников и руководителей ОУ осуществляется через различные формы: аттестацию; курсовую переподготовку на базе учебных заведений, реализующих программы дополнительного профессионального образования; дистанционное обучение; заочное обучение в средних и высших учебных заведениях; самообразование; участие в методических мероприятиях на уровне ОУ (методических объединениях, творческих группах, семинарах, консультациях, лекциях, конференциях и др.).

    Повышение квалификации

    Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

    1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

    3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

    1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

    2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

    4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

    Чем профессиональная переподготовка отличается от второго высшего образования
    5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

    6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

    7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

    1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;

    2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;

    3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;

    (п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)

    4) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, - в области противодействия коррупции;

    (п. 4 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

    5) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, - в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;

    (п. 5 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

    6) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, - в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности;

    (п. 6 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

    7) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики, - в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих);

    (п. 7 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

    8) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, - в области пожарной безопасности.

    (п. 8 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    (часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.02.2020 N 9-ФЗ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

    (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

    10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

    11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

    12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

    13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

    14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

    15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

    16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Обучение председателей и экспертов предметных комиссий ГИА (9 кл.)
    17.08.2020, 00:00
    Председатели и эксперты территориальных предметных комиссий (ГИА-9) по химии
    Форма обучения
    очно-заочная
    Категория
    учителя химии
    Длительность курса
    19.04.23-21.04.23

    Подготовка экспертов и председателей территориальных предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) (химия)

    ВИРО
    Председатели и эксперты территориальных предметных комиссий (ГИА-9) по истории
    11.04.2023, 00:00
    Курс предназначен для учителей истории
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая и высшая
    Длительность курса
    24 часа

    Подготовка экспертов и председателей территориальных предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) (история)  (ДПП внесена в Федеральный реестр)

    ВИРО
    Учителя информатики, обеспечивающие введение и реализацию обновленных ФГОС ООО в 5-8 классах и ФГОС СОО в 10 классе
    03.05.2023, 00:00
    Учителя информатики
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    первая-высшая
    Длительность курса
    36 часов

    В программе курса:

    Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя   (ДПП Академии Минпросвещения России)

    Российская академия образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie